Меню сайта
  • Новости
  • Летопись
  • Библиотека
  • Картинная галерея
  • Форум
  • Renaissance
  • Фотогалерея
  • Турнир Феникса
  • Ссылки
    Поиск
    Форма входа


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Главная » Статьи » Принципы РПГ » Общая информация

    Основные принципы ролевой игры
         ...Итак, что такое РП вообще? РП или ролеплей (роллплей), это совокупность поведения и действий персонажа, подразумевающее соответствие концепции мира, расы, социальной группы и характера персонажа.
         Давайте теперь определим, что понимается под концепцией мира Аден? Мир Аден - это прежде всего фэнтази-мир. Следовательно, мир, имеющий мало общего в своем менталитете с миром «реала». Для того чтобы ответить на вопрос, что из себя представляют фэнтази-миры и их менталитет, достаточно просто прочитать что-либо из соответствующих произведений. Тот же всем известный Толкиен вполне подойдет. Само собой, в данном случае просмотр фильма «Властелин Колец» с переводом Гоблина совершенно не подходит. Итак, входя в мир Аден, первым делом отрешаемся от менталитета «реала» и принимаем менталитет фэнтази. С этого момента персонаж, обсуждающий во всеуслышание (а не по приват-чату) картинки для мобилок, погоду в Питере, вчерашний футбольный матч и другие подобные вещи, должен восприниматься как совершенно больной на голову индивидуум. Ровно как воспринялся бы в реале тот, кто посреди улицы начал бы орать во всеуслышание, что он орк, что сейчас из штанов достанет двуручный меч и начнет рубать вас, чертовых хуманов в капусту. Говоря кратко, персонаж, проявляющий реал в игровом мире, является сумасшедшим по отношению к норме поведения и мышления игрового мира, а игрок, ведущий этого персонажа, является «дятлом». «Дятел» – это термин, характеризующий игрока, не умеющего или не желающего отыгрывать роль. Соответственно, отношение к подобному персонажу должно быть соответствующее – как к чудаку, психу или опасному сумасшедшему, если он еще и кидается на вас. Однако не стоит спешить высмеивать, прогонять и тем более бить такого персонажа. Вполне возможно, что он подошел к вам, отыгрывающему роль не затем, чтобы помешать, а потому как заинтересовался. И даже если он приветствует вас при этом уродливым набором букв «прив», то это возможно не от того, что имел он тот РП в виду, а потому как до этого момента он не слышал в игре других приветствий и считает его нормальным. Прежде всего переведите разговор в приват-чат, чтобы не портить общую картину вашего отыгрыша и объясните в привате, что тут происходит, почему вы так «странно» себя ведете и чем персонаж этого игрока помешал. В моей практике было немало случаев, когда игроки не имеющие понятия о РП, начинали интересоваться им и некоторые даже принимали его как основную линию своего поведения в игре.
         Рассмотрим теперь, способы общения в рамках РП. Скажу сразу, что РП не подразумевает под собой высокий шекспировский язык с витиеватыми оборотами как обязательный, хотя нисколько не исключает и этого. Однако употребление в отыгрыше речевых сокращений вроде «прива, пвп, лвл» и прочего сильно портит картину отыгрыша. Эти сокращения являются порождениями реала, не встречаются ни в одном фэнтази-произведении и соответственно не могут являться нормальными для персонажей фэнтази-мира. В конце концов, они просто «режут слух» и чисто психологически выбивают из РП в реал. Следите за своей речью и старайтесь сделать ее если не художественной, то хотя бы просто красивой. К примеру фраза «Мне не нравится ваш взгляд, светлый, но думаю мне удастся это исправить» (если вы отыгрываете темного, что по сути являются довольно высокоинтеллектуальными и в своем роде эстетичными существами) или «Хуманская морда! Иди сюда, выбью тебе зубья и ухи как у эльфа оттяну!» (при отыгрыше к примеру орка) или «Эй! Может силой померяемся?» или же банальное «Я вас вызываю на дуэль! Здесь и сейчас!» да сколько угодно фраз можно придумать, соответствующих характеру, расе и намерениям персонажа, и любая из них будет многократно лучше, чем тупое и безликое «го пвп».
         Следует помнить, что в общении темные довольно своеобразны. Они надменны, осторожны, крайне недоверчивы, а потому не проявляют с первым встречным истинных эмоций, предпочитая держаться в рамках учтиво-спокойного этикета с теми, кому нет причин доверять, но в то же время, они вызвали интерес или явно превосходят по силе. Не скрывают свое надменное пренебрежение к тем, кто по каким-то причинам вызвал неуважение и в то же время не является явно смертельно опасным врагом или не может в данный момент причинить вред. Это может проявляться в спектре от легкой иронии до открытых насмешек, оскорблений и угроз, часто немедленно воплощаемых в жизнь. Темные в принципе полностью аморальные существа. Избавить себя от перспективы ножа в спину, предательства или обмана, можно лишь добившись уважения, дружбы или любви, а так же заинтересовав темного чем-либо. Однако в случае с заинтересованностью, уверенным можно быть лишь до той поры, пока эта заинтересованность не исчезнет. Так же темные, довольно высокоинтеллектуальные существа, а потому, это тоже должно отражаться в общении.
         Само собой, что все вышесказанное относится лишь к внешнему проявлению персонажа, то есть тому, что могут увидеть или услышать окружающие. На общение в привате подобное не распространяется по причине своей бесполезности. Действительно, как разговор в привате может отразиться на внешнем игровом мире? – Да никак. Потому сразу уясним для себя следующий факт: общий и торговый чаты только для отыгрыша, приват и френд-чаты для всего остального и для отыгрыша в том числе. Само собой возникают ситуации, в которых необходимо точно узнать уровень персонажа и другую информацию относящуюся к механике игры, но не к отыгрышу. Все это и можно обсудить в привате, не вываливая в мир в виде бреда, совершенно к нему не относящегося. Так например, если в реале на улице к вам подойдет человек и спросит: «лвл?», то минимум получит в ответ непонимающее выражение лица, а то и по морде или путевку в психушку. Однако, как ни странно, с некоторой точностью уровень персонажа можно узнать и в игре не выходя из роли. Достаточно лишь спросить что-то вроде «Скажите, а кто вы по профессии?» получив же ответ, можно спросить «а кем вы собираетесь стать дальше и как скоро это произойдет?» на что от ролевика вполне можно получить ответ: «Ой не скоро… лишь треть нужных знаний удалось мне получить на данный момент» и это вполне будет говорить о том, что интересующий вас персонаж достиг приблизительно 27-го уровня. Для того, чтобы решить подходит ли он для работы в группе «пати» с вами, этого вполне достаточно. Более точно можно узнать и по привату. Так же следует помнить, что говорить свой уровень далеко не обязательно. Например, если к вам подходит совершенно незнакомая личность и спрашивает ваш уровень, то это примерно равносильно тому, что останавливает вас незнакомец и просит рассказать, какая сумма у вас лежит в банке и какой ваш среднегодовой доход. Лично я оставляю за собой право не говорить свой уровень незнакомцам и тем, кому, по моему мнению, знать его совсем необязательно – может, еще сказать, какого цвета у меня нижнее белье?) По крайней мере, пусть потрудятся перед этим поздороваться и объяснить причину, по которой интересуются. Если же вдруг появляется необходимость сообщить окружающим какую-либо информацию, лежашую вне игрового процесса, то перед сообщением следует написать: «НРПГ:» что по сути будет говорить о том, что информация исходит не от персонажа, а от игрока.
         Так же во многом поведение персонажа может зависеть от социальной группы или организации, представителем которой он является. К примеру, есть некая организация «Палачи Тьмы» - некий орден закрытого типа, проповедующий неприятие светлых эльфов и занимающийся их геноцидом. Само собой, приятельская беседа члена этой организации со светлым исключена. Конечно, он вполне может пообщаться со светлым, но лишь для того, чтобы заманив его в удобное для себя место, прирезать потихоньку. Всегда, конечно, есть и исключения – стоит вспомнить хотя бы тех же Ромео и Джульетту. Однако в таком случае отыгрыш остальных членов столь радикально настроенной организации, прознавших про это, будет состоять в том, чтобы убить предателя идеи наиболее показательно-жестоким образом и прибить уши на позорном столбе) Так же стоит помнить, что член такой организации как личность тоже должен иметь соответствующие поведенческие оттенки. Нетрудно предположить, что палач, привыкший без тени сострадания лишать жизни всех не взирая на мольбы, личностные качества, пол и возраст лишь за то, что те принадлежат к ненавистной расе, должен иметь некоторые психические отклонения.
         Оговорюсь, что описанная выше организация ни в коем случае не является эталоном для организации темных и взята лишь как яркий образ для примера, хотя РП совершенно не исключает существование и такой организации.
         Как отыгрывать личность персонажа? – Возможно это один из наиболее важных вопросов РП, к сожалению, зачастую не принимаемый во внимание. К сожалению, многие игроки копируют на персонажа свою личность. Или максимум, создают свою противоположность. Это не есть хорошо по следующим причинам: Во первых, мы все живем в реале и наши личности сформированы именно им. Следовательно, любой из персонажей-копий игрока будет неумолимо привносить в игру тот самый реал, которому в ней совсем не место. Думаю, никто не станет спорить, что личность, сформированная, к примеру, в средневековье, с его рыцарскими законами, религиозностью и гипертрофированной моралью, в нашем мире смотрелась бы как минимум нелепо. Да, некоторым (в том числе и мне) конечно покажется, что это было бы забавно, однако следует исходить из того, что в нашем нынешнем мире «рыцарская» личность просто не может сформироваться. А если и сформируется под действием книг или какого-либо сообщества, то в повседневности должна быть довольно тщательно скрываема, чтобы не стать предметом насмешек, а возможно и более радикальных действий, со стороны основной массы населения нашего реального мира. Из этого всего следует, что в фэнтази-мире просто так же не может сформироваться личность, принадлежащая миру реала. Поэтому личность вашего персонажа должна как можно более точно соответствовать миру Аден. А чтобы такого персонажа создать, надо просто-напросто сесть и написать короткий рассказик про то, как этот персонаж родился в Адене, как вырос, чем занимался до времени, с которого собственно и начинается игра – до появления в храме. Писать надо не про себя, а именно про него! Про героя, о котором вы пишете свое произведение. Ведь вся последующая игра и будет произведением в стиле фэнтази, автором которого будете являться вы со стороны вашего героя и остальные со стороны своих. Это как бы книга сотен авторов и каждый из нас привносит собой что-то новое в сюжет этого произведения. Так что дамы и господа, постарайтесь привнести в это произведение что-то свое, оригинальное и красивое, а не забрызгать кляксами и еще кто знает чем… строки, написанные другими.
    Категория: Общая информация | Добавил: Хильда (19 Июля 2007)
    Просмотров: 1044 | Рейтинг: 5.0/1
    Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz